На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Прядение... новое хобби...

Еще до кризиса в Россию пришла мода создавать вещи своими руками. То есть, можно сказать, что она у нас всегда была. Сначала люди вынуждены были делать вещи сами из-за того, что они стоили дорого. Потом двигателем вязального и швейного искусства в массах был дефицит. А теперь, вероятно, причина повального увлечения рукоделием – жажда оригинальности.


Тоска по уникальности толкает людей на освоение таких техник, о которых успели забыть даже наши бабушки.


В кругу моих подруг сначала было модно плести украшения из бисера, потом почти все учились работать с натуральной кожей, потом была керамика, а теперь наши ряды охватила новое творческое безумие – валяние из шерсти. Завораживает и сам процесс, и слово "валяние", которое пару лет назад чаще всего встречалось только в одном словосочетании "валять дурака".

И когда третья подруга с горящими глазами принялась рассказывать мне о прелестях сухого и мокрого валяния, я поняла, что надо что-то делать. Но не валять. Оригинальничать, так оригинальничать – я буду прясть! Подумаешь, валяные игрушки и бусины, а у меня будет полезный шарф дважды ручной работы: связанный из самостоятельно спряденной шерсти.

В общем-то, не так уж это и сложно. Когда-то давным-давно меня учила прясть бабушка. Правда, у бабушки для этих целей была прялка, а у меня не было даже веретена, но и результат и процесс я себе более-менее представляла.
Материал для прядения у меня всегда под рукой, пушистая собака, если судить по коврам, забитому шерстью пылесосу и результатам еженедельного расчесывания, способна обеспечить шерстью целую армию.



Скажу честно, так старательно, как я вычесывала пса, собирая с него первую дань шерсти для пряжи, я не вычесывала его, даже когда готовила к выставке. Мой энтузиазм не пропал даром. Первый урожай был довольно велик, а пес – доволен.

Самое противное в этой работе – вычесывание уже готовой шерсти - я решила опустить, я и так чешу собаку в одном направлении, значит, и шерстинки, которые я снимаю с щетки, должны лежать в одном направлении. От мытья шерсти я тоже отказалась, достаточно вымыть готовую пряжу, поэтому я сразу приступила к прядению. Скручивать шерсть в жгут совсем не сложно, сложнее придумать, на что этот жгут наматывать. Карандаш и вязальная спица отказались играть роль веретена, они были слишком скользкими, зато подходящей оказалась старая металлическая расческа – ее нельзя было крутить, зато шерсть с нее никуда не съезжала. Довольно быстро запас шерсти подошел к концу, а взвешенный клубочек пряжи на глаз тянул на 30-40 граммов.

© 2010 Thinkstock


Вообще-то, вычесывать собаку – одно из нелюбимых моих занятий, но результат прядения меня так воодушевил, что за следующее вычесывание пса я принялась с удовольствием. За прядением я вспоминала бабушкины песни:

Пряла наша Дуня ни тонко, ни толсто,
Потоньше полена, потолще оглобли.

И сама над собой смеялась. А мой клубочек еще вырос. Я подсчитала, что при таком количестве шерсти, получаемом за неделю, я за пару месяцев наберу себе на шарф.

наверх